tourists

Европейский туризм, как и прежде, прочно стоит на ногах. Такие данные содержатся в текущем отчете о состоянии и перспективах туризма в Европе в 2015 году  «European Tourism 2015 – Trends & Prospects», опубликованном Европейской комиссией по туризму. В частности, рост в предшествующие летнему сезону месяцы отмечен на большинстве европейских туристических направлений – лучшее доказательство стабильности сегмента и его роль в оживлении континентальной экономики.

Лидируют Исландия (+30%), Черногория (+19%) и Румыния (+16%), демонстрирующие ощутимый рост въездного турпотока. Рост в двузначных цифрах зарегистрирован также в Ирландии (+14%), Хорватии (+14%), Словении (+10%), Сербии и на Кипре (+10% каждая страна). В рейтинге популярности первые строчки занимают Германия (+5%), Испания (+4%), Италия (+4%) и Великобритания (+3%): положительная динамика на этих направлениях характеризуется стабильностью и внушает оптимизм в отношении пика нынешнего туристического сезона.

Уверенными темпами растет спрос на Европу со стороны ключевых рынков. Исключение составляет Россия: ряды российских граждан среди туристов Старого Света заметно поредели.

Охочие до путешествий граждане продолжают наращивать въездные турпотоки на европейских направлениях в летнем сезоне. В первую очередь, это относится к немцам, голландцам, французам и итальянцам. Хорошие результаты и у британцев: стимул к поездкам им придает привлекательный обменный курс.

Улучшились показатели и на долгосрочных направлениях (Северная Америка,  Азия и др.) которые и сегодня формируют основной объем въездного турпотока. В США макроэкономические показатели свидетельствуют положительной динамике на фоне роста ВВП, который, по данным World Economic Outlook, к концу нынешнего года должен составить 3 процента. Это, не говоря уже о благоприятной финансовой конъюнктуре, росте покупательской способности населения, а также уверенности в деловых кругах и у потребителей, не в последнюю очередь в сочетании с низкими ценами на нефть. Слабый евро продолжает стимулировать спрос на европейские направления, недвусмысленно намекая на мощный рост рынка в летний период.